«Чем же теперь ты нас удивишь, польский Кодзима?» — подобный вопрос наверняка долгое время не уходил из мыслей преданных фанатов разработчика видеоигр Рема Михальски и просто знакомых с его трилогией «Devil came through here» игроков. Мы дождались, и настало время по достоинству оценить завершение этой поистине ужасающе впечатляющей трилогии.
Леденящая душу «Devil came through here» подошла к концу, поставив последнюю точку во вселенной, где простые люди сталкиваются с необычными, часто выходящими за рамки всякого понимания, вещами. Конечно, игры этой серии прославились не только благодаря рассказанным историям и поучительной морали в конце, но и поистине незабываемым дизайном, а также запоминающимся саундтреком.
«Лорелея» — заключительная часть трилогии, большой восклицательный знак и в то же время необузданное многоточие, которое отлично продолжает идеи своих предшественниц. Хотя, откровенно говоря, выдерживая планку The Cat Lady и Downfall, иногда позволяет себе и игрокам расслабиться, но обо всём по порядку.
ДЬЯВОЛ ПРОШЁЛ ЗДЕСЬ
Повествование начинается со знакомства с главной героиней — миловидной молодой девушкой с запоминающимся необычным именем Лорелея или просто Лора. Она живет в откровенно неблагополучной семье: её отец умер, когда только начинался её пубертатный возраст, мать вышла замуж за другого мужчину, который оказался тем ещё подлецом, а позже родила ему дочь — малышку Бетани. Именно Бетани заставляет несчастную Лорелею день за днём возвращаться домой и мечтать о новой жизни, только для них двоих. И, конечно, так не могло продолжаться до бесконечности.
Тот день был поистине странным — поцеловавший её призрак предостерёг об идущей по пятам костлявой. Конечно, Лорелея не придала этому значения, ведь скорее всего ей просто все это привиделось. Хотя все мы, конечно, знаем, что в играх Рема Михальски случайности не случайны, все совпадения имеют свой тайный смысл, а подобные сюрреалистичные моменты должны восприниматься исключительно серьёзно.
Наша старая знакомая, как и раньше, продолжает ткать свои заговорщические сети и абсолютно преспокойно, играясь, распоряжаться судьбами людей. Лорелея, как ни трудно догадаться, не стала исключением. Отныне её подвешенное на границе жизни и смерти существо должно раз и навсегда положить конец Королеве, а вместе с ней и этим порочным играм со смертью.
Сюжетная линия «Лорелеи» по-настоящему завораживает и превращает своего игрока в настоящего аддикта — вы уже не можете спокойно спать, не задавая себе вопрос «А что же будет дальше?», и все ваши мысли, так или иначе, будут обращены к ней. Также, сама история настолько богата непредсказуемыми, повергающими в настоящее состояние шока, событиями, что сейчас, рассказывая о ней, даже не хочется раскрывать суть самой завязки, чтобы заинтересованный в игре человек смог сам насладиться ей.
«Лорелея» продолжает заданную Ремом Михальски тенденцию как можно сильнее и без прелюдий шокировать рассказанной историей и сопровождающим её визуалом. Главная особенность всей трилогии целиком заключается, пожалуй, в её некой обособленности от многих других инди-проектов. «Devil came through here» определённо пытается затянуть игроков в дебри своего повествования, а затем и заключительной морали, но при всём этом своём подходе данная трилогия не пытается откровенно, открыто понравиться. Она такая, какая есть, какой её видит сам автор.
Что особенно хотелось бы отметить, в связи с последними мировыми тенденциями часто хочется увидеть нечто из ряда вон выходящее; такой проект, который не пытается никому угодить, быть чрезмерно политкорректным, быть будто бы представлением другого, утопичного мира, где всё хорошо, нет боли, слёз и человеческих страданий. «Лорелея» с достоинством может занять место такого проекта.
Особого шарма «Лорелеи» добавляет её непревзойдённый дизайн или, даже вернее будет сказать, стиль оформления. Внешнее убранство напоминает скорее коллаж из каких-то кусочков других произведений, нежели целостную, созданную с нуля, картинку. Такой подход наблюдался как в The Cat Lady, так и в Downfall, однако здесь мы видим явный прогресс.
Если в Downfall дизайн персонажей, оформление некоторых локаций значительно отличались от варианта The Cat Lady, то в Lorelai разработчик зашёл ещё дальше. Вернее будет сказать, сделал большой шаг вперёд, ведь отныне игроки могут увидеть полноценную 3D-графику. Хотя, говоря честно, здесь и кроется одна из главных проблем Lorelai, — отсутствие вменяемой оптимизации.
Говоря об оформлении «Лорелеи», ни в коем случае нельзя забывать про великолепно подобранный саундтрек. Вот что-что, а музыка здесь настолько ловко, умело создает атмосферу и с лёгкостью помогает настроиться на нужный лад, будь то динамичное путешествие сквозь большой временной промежуток или короткий провал в кошмарный сон главной героини.
Однако, у игры есть значительные минусы, мимо которых сложно пройти. Какой бы удивительно правдоподобной она ни была, довольно часто «Лорелея» с трудом дотягивается на планки, заданной своими предшественницами. Если в The Cat Lady и Downfall мы могли наблюдать развитие персонажей в контексте их борьбы с расстройствами психики, то здесь, по сути, единственный человек с некоторыми нестабильными психическими проявлениями — отчим самой Лорелеи. Сама же девушка в этом плане в полном порядке. Конечно, с одной стороны это настоящий глоток свежего воздуха, ведь суть осталась та же — это всё ещё история про простого человека, который столкнулся с чем-то гораздо могущественнее себя самого.
Несколько огорчил, вкупе с вышеперечисленными нюансами, игровой процесс в целом. История развивается стремительно, и вроде Lorelai заявлена как квест, однако вы не найдёте здесь мало-мальски сложных (или хотя бы немного затрудняющих прохождение) загадок, головоломок. Это тоже отличает её от остальных игр серии. Отныне в нашем инвентаре доступно всего два-три предмета, взаимодействие с внешним миром так же сильно ограничено.
И всё это с лихвой приправлено проблемой с долгой загрузкой локаций, коих, как ни трудно догадаться, тоже не так много, как хотелось бы. В Lorelai сохраняется динамика, вы ни в коем случае не будете скучать, однако, по сравнению с предыдущими играми серии, здесь действительно чувствуется нехватка пространства для совершения маневров, — данная вселенная только и ждёт, когда кто-нибудь придёт и досконально изучит каждый угол. Хотя, видимо, на этот раз у разработчика были свои планы насчёт неё.
Так или иначе, несмотря на все свои недостатки (кои, скорее всего, «починят» в ближайших обновлениях), Lorelai не перестаёт удивлять и её однозначно стоит пройти хотя бы один раз.
ВЕРДИКТ: 8.0
Lorelai по праву можно отнести в копилку таких проектов, которые не раз и не два доказывают, что игры — настоящее произведение искусства. Это по-настоящему захватывающий, леденящий душу триллер; история, которая надолго врежется в память, ровно как и её предшественницы в лице The Cat Lady и Downfall.
Это настоящее произведение искусства, которое, тем не менее, немного не достает до своих предшественниц. Рем Михальски вновь берёт своих игроков и преданных фанатов за руку, ведёт сквозь самый настоящий Ад и возвращает обратно живыми, невидимыми, с глубоким чувством надежды внутри на светлое будущее.
И хотя «Лорелея» в некоторых местах откровенно «подкачала», в свете последних современных тенденций, которые, вне всякого сомнения, распространяют своё нелицеприятное влияние на все отрасли массовой культуры, она достойно держится гордым, исключительно реалистичным и интересным проектом игровой индустрии.
P.S.:Русификатор Lorelai на основе Плагина Unity (BepInEx/XUnity Auto Translator)