Кто же сегодня чаще других выходит на поле боя? А кому раз за разом приходится на время складывать своё оружие и оставаться в заслуженном бане? Это мета 7.22b, о которой мы расскажем.
Вышедший не так давно патч 7.22 щедро одарило большинство героев Aghanim’s Scepter, сбалансировал чьи-то скилы, а бывших лидеров по винрейту и пикрейту отправил в конец списка вновь ждать своей очереди. Мета пусть и не сразу, но всё же утвердилась как в пабах, так и на профессиональной сцене, где игрокам уже по ходу турниров пришлось слаженно думать над новыми стратегиями. Кто же сегодня чаще других выходит на поле боя? А кому раз за разом приходится на время складывать своё оружие и оставаться в заслуженном бане? Это мета 7.22b, о которой мы расскажем.
Бог войны снова в деле
Выход Mars был очень ожидаемым событием в игровом комьюнити. Valve «немного» превысили лимит обещанного времени. И стоило ли это того? Кого-то новый герой вдохновил на игру, а кто-то решил первые две недели суматохи не заходить в Dota 2 вообще, представляя хаос, который творит имбалансный нововведённый персонаж на карте. И всё же никого он не оставил равнодушным: кто-то упрямо собирал его в керри, другой доказывал, что Mars ― герой для сложной линии, третий шёл в одиночное сражение на центральную линию, и лишь где-то в сторонке отдыхал Mars-лесник вместе с тем, кто величаво называл себя семи-керри и роамером. Герой так и не нашёл свою линию, а с очередным обновлением, которое очень сильно ударило по мощи Бога войны, про него и вовсе начали забывать.
А найти себя и своё место в игре Mars помог патч 7.22, который дал ему возможность проявить себя уже в турнирных поединках в Captain’s Mode. Игроки дружно решили, что его стоит банить одним из первых, и не зря. На прошедшем ESL One Birmingham 2019 Бог войны показал достойный процент винрейта (54,55%). Герой успешно перебрался и окончательно обосновался на сложной линии. За счёт своей пассивной способности Mars становится трудно убиваемым персонажем, а первый и второй скиллы способны испортить противнику жизнь на линии. Так как герой обладает массовыми способностями с приличным количеством урона, то и выфармливает необходимые артефакты он быстрее, чем другие персонажи для хардлейна.
По факту Mars и не требует больших затрат: Blink Dagger — мастхэв, который стоит собирать уже вторым слотом. Vladmir’s Offering и Desolator должны появится в вашем инвентаре уже к 35 минуте. С этими тремя предметами герой готов полноценно сражаться с противниками. Дальше выбор артефактов зависит уже от игровой ситуации: против магии — Black King Bar, а если такой необходимости нет, то и Aghanim будет смотреться прекрасным дополнением, лишь бы маны на всё хватило. Как известно, именно с ней у него возникают большие проблемы, поэтому игроки очень часто на первых минутах игры собирают себе Soul Ring, который облегчает жизнь как на линии, так и в мидгейме.
Mars способен доминировать на линии уже с первых минут, главное — правильно использовать весь его потенциал. Однако это не тот случай, когда герой свободно чувствует себя без поддержки за спиной, поэтому саппорт в пару, или он же с телепортом на сейв для Бога войны не роскошь, а необходимость.
Кто сегодня в главной роли?
ESL One Birmingham показал, как хороши Morphling и Troll Warlord. Эти герои показали наибольший винрейт и пикрейт за весь турнир. Их также часто запрещали. Несмотря на то, что они и несильно были изменены в патче. Персонажи обзавелись достаточно сильными и в то же время непростыми в реализации Aghanim’s Scepter. Однако и этот предмет не стал для них очень актуальным. Вся прелесть двух героев в их хорошем потенциале, как в файте, так и в сплитпуше. С возросшей силой Roshan возросла и его ценность, а Troll Warlord, как никто другой, легко расправляется с главным боссом игры. Morphling же очень мобилен и при хорошем старте быстро реализует себя в игре. Всё чаще и чаще можно увидеть этого героя на центральной линии. В лёгкую его берут с меньшим желанием, так как стадия лейнинга против большинства хардовиков может стать для Morphling настоящей морокой. Больше о этих двух персонажах вы можете узнать из последних игр Team Secret на турнирах.
Уже не первый день игроки пабов с высоким рейтингом жалуются на постоянное появление Anti-Mage и Naga Siren, которая иногда вообще берётся на центральную линию против Templar Assassin. Anti-Mage же завоевал любовь игроков с большим наплывом магов в мете. Сегодня очень актуально отправлять какого-нибудь Outworld Devourer в мид, Dark Seer в хард, Silencer, Lion и Earth Spirit для саппортов. Получается, что в нынешних реалиях герой вообще как нельзя кстати практически в каждой игре. Пика своей популярности сегодня достигает и Terrorblade с изменённым Eye of Skadi, который теперь очень сильно замедляет героев дальнего боя, в сочетании с Metamorphose становится просто адом для рефнджевиков. На прошедшем турнире изредка, но появлялась Medusa. На профессиональной сцене она выглядит достаточно хорошо, но в пабликах её встретить можно очень редко. Всё же герой ситуативен.
В ряду саппортов обновление
С первых строчек всё ещё никуда не уходят уже порядком надоевшие всем Lion, Sand King, Witch Doctor и другие обладатели станов и большого количества урона по цели. Однако сердца игроков требовали перемен, и Valve услышали их мольбы. На ESL One Birmingham пул саппортов был разнообразным, каждый мог найти что-то своё. Игроки показали в действии Earth Spirit: если задуматься, то они показывают его нам каждый турнир, и каждый раз игра обретает новые краски, собирают другие предметы, прокачка иным способом. И за всем этим интересно наблюдать, когда герой в руках профессионалов. Но что прикажете делать тем, кому Earth Spirit так и не покорился, а игра за Lion уже кажется однообразной?
Оказуаленный до невозможности Io. Именно так описали героя игроки, потому что свою былую сложность персонаж уже потерял. Сначала добавляем ему постоянный реген маны и здоровья от Teaser, не зависящий от того полный запас здоровья у персонажа или нет, пьёт ли он какие-либо зелья для отхила, или они просто лежат у него в инвентаре. Valve были нацелены на то, чтобы сделать Io доступным для игроков более низкого уровня. С последним обновлением герой лишился возможности управлять своими шарами от второй способности, соответственно, меняют они дальность автоматически, срабатывая на противников. Так и новый Aghanim’s Scepter вообще советует не трогать эту кнопку, ведь Spirits теперь пассивно появляются вокруг героя каждую секунду. И всё-таки что-то в этом есть. Valveдобилась своей цели, ведь Io пользуется какой-никакой популярностью на низких рейтингах. А это всё-таки +1 персонаж в ваш пулл героев.
Нетронутый Silencer в новой мете заиграл другими красками. Персонаж и без того был до невыносимости противен. Его винрейт за последние месяцы весьма стабилен. Казалось бы, предметы, которые актуальны для героя, например, Rod of Atos, были понерфлены, а персонаж всё равно появляется уже едва ли не в каждом пабе. Здесь дела обстоят куда проще, чем вы все думаете. Несмотря на то, что обновления сильно и не коснулись героя. Они коснулись тех, против кого Silencer очень хорош — против всех, кто зависит от маны. А так как сегодня определённо тенденция на востребованность магов, то и Silencer вместе с Anti-Mage пришлись как нельзя кстати. Собственно, герой быстро набирает стаки от Glaives of Wisdom и становится самым страшным кошмаром для слабого саппорта противника и порой даже для их кор-героя.
Конечно же, мы разобрали ещё не всех героев, которые заслуживают быть в этой статье. Очень радует, что Valve сменили свою позицию делать сильными лишь некоторых персонажей, которые очевидно и становились метовыми, и пикались буквально в каждой игре. Теперь каждая карта выглядит куда более разнообразной, профессиональные игроки вольны придумывать самые разные стратегии, ведь практически каждый герой сегодня хорош и эффективен. Мы постарались включить в этот список тех, за кого вам, возможно, стоит попробовать поиграть, а не тех, за кого сейчас играет каждый второй.