Хорошие хорроры в игровой индустрии на вес золота. Создать пугающую атмосферу с локациями и окружением, заставить игрока бояться и переживать каждую секунду, погружая его в интересную историю, а также сделать разнообразный и интересный игровой процесс – со всем этим справится далеко не каждая игра в наши дни. Да и игроки стали более подготовленные и уже не ведутся на странные звуки и банальные скримеры. Конечно, хорроры выходили, но где-то они были не страшные, где-то однообразные, а где-то просто скучные и не интересные. Поляки из Bloober Team имеющие за плечами несколько хороший игр в данном жанре решили исправить ситуацию используя весь свой опыт и тематику одного культового фильма нулевых годов.
Ностальгия по Ведьме из Блэр
Как можно понять из названия, игра базируется на знаменитом фильме ужасов «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Фильм вышел в 1999 году и обрел мировую славу за счет необычной манеры съемки и хорошей рекламы, в которой говорилось, что мол все основано на реальных событиях. История о молодых студентах, которые затерялись в таинственных лесах, где по слухам обитает ведьма и от которых осталась только видеокамера с записями очень понравилась зрителям по всему миру, что способствовало коммерческому успеху картину и не самым удачным продолжениям. Но как все это связано с игрой Blair Witch?
Связано это с игрой косвенно, что хорошо, так как все мы знаем какие бывают игры по фильмам. Bloober Team решили поступить разумно, а поэтому не стали брать за основу сам фильм, а решили рассказать свою историю, которая происходит в той же вселенной что и действия фильма и имеет много отсылок к кинокартине.
Чем дальше в лес, тем больше проблем
Главный герой в Blair Witch получился одним из самых карикатурных для хорроров. Бывший полицейский Эллис, у которого проблемы в личной жизни, психологическая травма после участия в боевых действиях и единственная радость в виде верной собаки Буллита решает помочь в поисках пропавшего ребенка. Действие игры разворачивается в 1996 году, в тех самых лесах где два года назад исчезли студенты из фильма. Отстав от основной группы, Эллис с собакой отправляется вглубь леса пытаясь найти хоть какие-то следы пропавшего ребенка.
Чтобы избежать спойлеров хочется отметить, что главному герою предстоит пережить все, что только можно: тяжелые воспоминания, пугающие видения и конечно же всякие паранормальные явления. Если говорить откровенно, то напугать все это вряд ли может, разве что кроме нескольких моментов в конце игры, но создать атмосферу загадочности, неопределённости и саспенса у поляков получается довольно умело.
Лес в игре получился просто великолепный. Большие деревья, которые прекрасно смотрятся и днем, и ночью, реки, скалы и кусты – все это выглядит очень живо, красочно и позволяет почувствовать себя совсем одиноким в огромном лесу, где ты максимально отдален от внешнего мира. Каждая локация, будь то заброшенная лесопилка, таинственный дом или загадочные руины смотрится оригинально и необычно. Создатели игры даже в глубине леса смогли показать нам разнообразные и интересные места, исследование которых в темноте и с обилием странных звуков будет не самым приятным процессом в хорошем смысле этого слова.
Фонарь, камера и связь
Как и в настоящем хорроре, большую часть времени нам придется ходить по жутким и темным местам, искать необходимые предметы и путь от одной локации к другой. Связь с внешним миром мы держим с помощью двух вещей – рации и сотового. Рация позволяет нам общаться с шерифом и еще кое-кем (помним о спойлерах), а по мобильному мы будем иногда говорить с бывшей женой Джесс и получать различные сообщения. Фонарик же помогает нам освещать темные места и бороться с призраками, прям как в Alan Wake.
Самым интересным из инвентаря является видеокамера, которую мы найдем по ходу сюжета. Она дает нам возможность просматривать некоторые записи и обходить призраков с помощью прибора ночного виденья. Но примечательна она далеко не этим. Дело в том, что разработчики решили внедрить в игру одну очень интересную механику, которая дает возможность просматривая пленки менять некоторые события в реальной жизни героя.
К примеру, найдя запись, где на дорогу падает дерево вы, можете перемотав ее назад убрать преграду уже в реальном времени. Смотрится это весьма интересно, хоть и до этого подобный трюк применялся во многих играх. Также, с помощью таких пленок вы можете получить новую улику или узнать о другом пути. В общем записи надо смотреть внимательно, ведь зачастую они служат ключом к загадке.
Верный пес – лучший друг
В лесу Эллису приходится полагаться не только на себя, но и на своего пса Буллита. Он и путь необходимый укажет и на монстров полает и нужный предмет отыщет. Собака Эллису очень нужна и потому, что, как нам сообщают в игре, у него в одиночестве могут обостриться прошлые психологические проблемы. Как это отражается в самой игре особо не ясно: хочешь держи собаку рядом, хочешь убегай от нее — все равно ничего фатального не случиться.
Также у главного героя есть несколько основных команд для Буллита: искать, рядом, стоять, а также возможность ругать и хвалить пса гладя его. Зачем пса нужно хвалить и ругать не очень понятно, так как на игровом процессе это особо не отражается, да и команды рядом и стоять понадобятся только раз или два за игру. В общем собачка конечно очень милая, особенно когда ее гладишь, но механику взаимодействия Эллиса и Буллита разработчики доработали не до конца.
Общее впечатление
Пройдя игру и ознакомившись в сети со всеми возможными концовками складывается впечатление, что Blair Witch выглядит уж очень банально. Да, в игре есть жуткий и атмосферный лес, а заброшенный дом в конце игры даже пару раз заставляет серьезно понервничать, но больше игре особо впечатлить нечем. Большую часть времени мы ходим по лесу, ищем нужный путь или предмет, да иногда боремся с призраками и галлюцинациями главного героя. Сам протагонист особо ничем не выделяется, чтобы привязаться к нему, а история о пропавшем мальчике и бывшем копе ищущим его в таинственном лесу смотрится довольно блекло.
Вердикт: 7.0
По сути, Blair Witch выделяется из большинства похожих проектов лишь связью с неплохим ужастиком 20 летней давности, который для своего времени был неплох, но сейчас вряд ли бы особо кого впечатлил. А этого для успеха игры уж очень мало. Резюмируя можно сказать, что Blair Witch – это неплохой проект, способный понравится, как любителям хорроров, так и фанатам фильма. Но большего от игры ждать не стоит, проходится она быстро, также, как и забывается.