Помните эти уведомления в играх от Telltale *персонаж запомнит это*, которые в результате ни к чему не приводят? А иллюзию выбора в них же, когда действия игрока ровным счетом ни на что не влияют? Так вот, в Man of Medan все не так: здесь каждое ваше действие будет иметь последствия, а любой главный герой не застрахован от неожиданной и чаще всего бесславной гибели.
Man of Medan – это первая игра в антологии кинематографичных хорроров The Dark Pictures, которая будет рассказывать множество непродолжительных страшных историй: каждая часть посвящена новым персонажам, местам действия и даже может быть выполнена в ином поджанре ужасов.
Антология разрабатывается при поддержке издателя Bandai Namco студией Supermassive Games, ранее выпустившей эксклюзивный для PS4 хоррор Until Dawn. Собственно, в новой игре команды угадываются «корни» Until Dawn: нас ждет слегка неудобный по части геймплея, но очень захватывающий по сюжету и подаче триллер, к финалу которого можно остаться без единого живого персонажа.
Сюжет Man of Medan разворачивается вокруг группы молодых людей, которые отправились на яхте в открытое море, чтобы понырять за сокровищами: у ребят есть координаты потерпевшего крушение самолета, где, возможно, они смогут добыть кое-какие артефакты. Не наживы ради – скорее для развлечения. Пятеро главных героев очень разные по своим характерам, но им придется сплотиться перед лицом опасностей, с которыми они столкнутся в этом приключении.
Это интересно: В основу истории положена легенда о корабле «S.S. Ourang Medan», который якобы был обнаружен с погибшим при невыясненных обстоятельствах экипажем: согласно свидетельствам, лица погибших выражали ужас, но на телах не было следов увечий. Вскоре после обнаружения корабль взорвался и затонул, поэтому нет возможности подтвердить или опровергнуть эту легенду.
Supermassive Games не привыкать создавать «живых» персонажей, поэтому в действующих лиц веришь сразу. Весельчак Конрад любит прожигать жизнь, стремится решать все проблемы деньгами и с удовольствием флиртует с суровой владелицей яхты Флисс, которая, в свою очередь, видит в этой поездке шанс поправить трудное финансовое положение и поэтому старается держать ситуацию под контролем. Брэд, как самый младший и неопытный в этой компании, слегка стесняется и пытается казаться круче, чем является. Алекс и Джулия – пара влюбленных; впрочем, эту идиллию может нарушить всего один неудачный разговор.
Характеры героев заданы сценаристами, но отчасти вы строите их сами – с помощью реплик, выбранных в диалогах, или действий, которые они будут совершать под вашим чутким руководством. Только от вас зависит, совершит ли, например, Конрад геройский поступок, или сможет ли Брэд взглянуть в лицо опасности. Оброненное в начале приключения слово может откликаться до самого финала: к примеру, в первом моем прохождении Джулия отвергла предложение Алекса выйти за него – в итоге пара не упускала случая обсудить отказ даже в окружении призраков на жутком корабле.
Диалоговая система Man of Medan очень проста: когда от вас требуется реплика, вы можете выбрать один из двух вариантов ответа, или же промолчать – что также будет учтено игрой. И иногда лучше молчать, чем говорить. Это относится и к поступкам: любое ваше действие приведет к какому-то последствию, так что важно, за то короткое время, что отводится на принятие решения, сохранить хладнокровие и сделать правильный выбор. Иногда результат вашего выбора проявится сразу – например, в виде гибели героя, иногда – найдет отражение спустя пару часов игры.
Геймплейно же проект представляет собой симулятор ходьбы с частыми QTE. Вы будете, от одной кат-сцены к другой, исследовать локации, выполнять разные действия, находить записки и секреты. И ходьба – самый большой недостаток Man of Medan. Персонажи двигаются очень медленно, даже с зажатой клавишей бега, неохотно разворачиваются и натыкаются на углы. Пройдя по инерции мимо активного объекта, вы потратите несколько мучительно длинных секунд, чтобы вернуться к нему. Учитывая, что очень много времени вы проведете в тесных каютах и узких коридорах корабля, это вызывает раздражение.
В отношении QTE нареканий нет – они постоянно чередуются, дают время сориентироваться и выполнить последовательность действий. Их в игре три вида: привычное нажатие появляющихся на экране клавиш, менее распространенное наведение курсора на метку цели с последующим выстрелом/ударом и самая интересная находка – нажатие кнопок в такт сердцебиению персонажа; последнее используется в эпизодах, когда вы прячетесь от врага.
Радует и внимание к мелочам. О влиянии реплик и действий на развитие сюжета уже говорилось выше, но также есть и менее значимые ситуации. Если, например, один из героев поранит ногу в начале истории, то до самого финала проходит с пластырем. И наоборот – ранения можно избежать и, соответственно, не использовать тот самый пластырь. Заглянуть в будущее и узнать, чего опасаться, помогут картины – аналог тотемов из Until Dawn. Они развешаны на стенах и дают дополнительный стимул к внимательному изучению локаций, демонстрируя события, которые могут произойти с персонажами. В игре спрятано 13 картин и 50 секретов: одни находятся на виду, другие придется искать очень тщательно.
Man of Medan проходится за каких-то пять часов, но первый забег по кошмарным событиям – это лишь начало. Вы наверняка захотите пройти игру как минимум еще раз или два: чтобы посмотреть, что произойдет, если совершать другие поступки и выбирать другие реплики в диалогах, попытаться спасти тех, кого не удалось уберечь, или же наоборот – с маниакальным удовольствием свести всю пятерку в могилу (и получить за это ачивку). Кроме того, в игре есть режим Curator’s Cut (доступен за предзаказ и достанется всем остальным владельцам игры вскоре после релиза), который позволяет посмотреть знакомые сцены от лица персонажей, которыми вы не управляли в оригинальном сценарии (как пример: если в оригинале при погружении Джулии и Алекса к затонувшему самолету вы управляли Джулией, то в этом режиме будете управлять Алексом, получите доступ к новым веткам диалогов и действиям).
Наконец, в игре есть полноценные мультиплеерные активности, реализованные в двух режимах. «Совместная история» – это прохождение по сети, во время которого вы и ваш напарник будете управлять разными персонажами, и иногда даже разделяться, не зная, чем занимается второй игрок. Соответственно, сюжет будет развиваться и меняться на основе решений, которые примете вы и ваш друг. «Киновечеринка» – режим локального мультиплеера, в котором игроки (от 2 до 5) выбирают себе героев и вместе проходят игру, передавая друг другу геймпад или мышь и клавиатуру. Здесь игра будет оценивать результаты каждого участника по итогам их поступков.
Вердикт: 8.5
Таким образом, благодаря отличной вариативности и многопользовательским режимам прохождение Man of Medan можно растянуть с изначальных пяти на добрых пятнадцать часов. Правда, без возможности перематывать уже виденные сцены, которой очень не хватает в третьей-четвертой попытке. Впрочем, это малая плата за возможность насладиться по-настоящему интерактивным, проработанным до мелочей и поражающим реиграбельностью приключением.