После серии крупных анонсов от Riot Games фанаты Dota 2 обратились к Valve с предложением увеличить затраты на рекламу игры. По мнению игроков с reddit, разработчики League of Legends и раньше куда лучше справлялись с продвижением своей MOBA, а теперь сделали новый шаг в этом направлении. Пользователи предложили Valve выделить на промоутинг «Доты» часть средств, полученных с продаж Battle Pass для The International 2019.
16 октября League of Legends исполнилось десять лет — в честь этого её разработчики показали несколько новых продуктов, посвященных вселенной игры. В частности, они представили анимационный сериал с героями MOBA, тематический файтинг, коллекционную карточную игру, дьяблоид, мобильную версию LoL и шутер, который, хоть и не будет связан с «Лигой», сможет еще сильнее увеличить фанбазу Riot.
Это сильно контрастирует с действиями Valve по продвижению собственных игр. Единственная попытка компании выпустить что-то новое и привлечь стороннюю аудиторию к Dota 2 провалилась — Artifact должна была расширить вселенную MOBA, но всего за полгода лишилась почти всей аудитории. Теперь фанаты призывают Valve поискать другие методы привлечения новичков.
Synner70:
Нам очень нужна свежая кровь. Весь этот контент с Worlds 2019 сейчас взрывает инфополе, и я уверен, что это привлечет в LoL больше игроков. Dota 2 тоже нужна своя реклама. Я понимаю, что это всего лишь сабреддиты, но…
Пользователю возразили: reddit наиболее популярен в США, где League of Legends является доминирующей дисциплиной, поэтому её лидерство в этом случае закономерно. Однако похожий отрыв наблюдается и при подсчете аудитории самих игр: в сентябре 2019 года в LoL одновременно играли более восьми миллионов пользователей. Пиковый показатель Dota 2 был достигнут в марте 2016-го — менее 1,4 млн игроков.
TheCyberTronn:
Мне становится стыдно говорить кому-то, что я играю в Dota 2. Никто даже не знает, что это такое. Мне приходится уточнять, что это соревновательная дисциплина с самым большим призовым фондом в истории, но из-за этого многие думают, что я говорю о Fortnite!
Valve, вы заработали более $90 млн на Battle Pass в этом году. На что вы их собрались тратить? Вам следует выделить часть этой суммы на рекламу. Любая компания справляется с этим лучше, чем Valve. Даже Blizzard, вокруг которой сейчас разгорелся страшный скандал, все равно удается работать лучше. Valve, соберись!
Фанаты посчитали, что хорошая рекламная кампания поможет Dota 2 и с другими проблемами, о которых часто вспоминают на форумах. Например, если игроков станет больше, это поможет со временем улучшить баланс в матчмейкинге — при подборе оппонентов у системы будет более широкий выбор. Кроме того, таким образом можно будет снизить время поиска матчей, а также потенциально увеличить призовой фонд следующего TI.
С этими доводами согласились не все пользователи. Некоторые посчитали, что матчмейкинг для игроков с высоким MMR останется прежним: новички смогут получить только самые низкие рейтинговые медали. Многие также обратили внимание на отсутствие актуальной системы обучения: это может привести к тому, что новые игроки попросту не смогут освоить сложные механики Dota 2. Valve обновила экран с туториалами в обновлении 7.00, но с тех пор так и не добавила в него никакого контента. Часть пользователей на reddit посчитала, что рекламировать игру в таком состоянии попросту не имеет смысла.
Противники продвижения Dota 2 также поучаствовали в дискуссии. Многие из них заявили, что MOBA от Valve — это нишевый продукт, который априори может быть интересен только очень узкой группе людей. По их мнению, LoL популярна не из-за маркетинга, а из-за своеобразного геймдизайна, который позволяет новичкам легко разобраться в механиках и начать играть.
К единому мнению участники дискуссии не пришли, однако сами темы с критикой Valve собрали большое количество комментариев и голосов. После TI9 разработчики Dota 2 стали усерднее работать над матчмейкингом, а в блоге даже вспомнили о намерениях упростить вход в игру для новичков. Возможно, что скоро мы действительно увидим какие-то шаги по привлечению в «Доту» новой аудитории. А что об этом думаете вы?