Как получить стабильные 60 FPS в бывшем главном эксклюзиве PlayStation 4
Прокачанная версия «Человека-паука» от Insomniac Games наконец-то вышла в Steam! Но она оказалась настолько прокачанной, что даже рекомендуемые официальные системные требования подразумевают игру скорее при 30 FPS на средних настройках (примерно соответствуют картинке с PS4). Для уверенных 60 FPS в разрешении 1080p на максимальных настройках и с рейтрейсингом нужно что-то вроде GeForce RTX 2070, да и процессор в идеале требуется 8-ядерный!
Но это еще не значит, что Marvel’s Spider-Man Remastered совсем не заработает на живой классике вроде GTX 1060 и 4-ядерном процессоре. Если грамотно подойти к настройкам графики, то можно получить достойную картинку и стабильную частоту кадров. Как этого добиться расскажем в этом материале.
Какой компьютер нужен для Marvel’s Spider-Man Remastered (системные требования)
Игра может нагрузить до 24 процессорных потоков. Поэтому даже новые Intel Core i9 или AMD Ryzen 9 нельзя считать избыточными. Кроме того, для стабильных 60 FPS на максимальных настройках в 1080p требуется видеокарта уровня GeForce GTX 1070 или Radeon RX 590.
Что касается официальных системных требований, то они рассчитаны лишь на разрешение 1080p (1920×1080). Мы изучили независимые тесты игры и добавили рекомендации для игры в 2K (2560×1440) и 4K (3840×2160).
Официальные минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS, низк. пресет, RTX Off):
- Операционная система: Windows 10 (только 64-битная!).
- Процессор: Intel Core i3-4160.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon RX 470.
- Оперативная память: 8 гигабайт.
Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS, средн. пресет, RTX Off):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-4670 / AMD Ryzen 5 1600.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 1080p @ 60 FPS (выс. пресет, RTX Off; согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-6700K / AMD Ryzen 7 1700.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 1440p @ 30 FPS (выс. пресет, RTX Off; согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-6400 / AMD Ryzen 5 1400.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 1440p @ 60 FPS (выс. пресет, RTX Off; согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 7 2700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / Radeon RX 5700 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 4K @ 30 FPS (выс. пресет, RTX Off; согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-7700K / AMD Ryzen 7 1700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / Radeon RX 5700 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 4K @ 60 FPS (выс. пресет, RTX Off; согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-9700K / AMD Ryzen 7 3700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 / Radeon RX 6800.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Настройка графики в Marvel’s Spider-Man Remastered / как повысить FPS (частоту кадров) в игре
Далее подробно разберем все графические настройки Marvel’s Spider-Man Remastered. Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-10400F, игра была установлена на SSD.
- «Режим окна». Как всегда, для максимальной и стабильной производительности лучше выбирать эксклюзивный полный экран. Иначе система будет тратить какую-то (пускай и небольшую) часть ресурсов на поддержание рабочего стола. Впрочем, оконный режим без рамок может пригодиться стримерам — так легко переводить курсор на второй монитор.
- «Разрешение экрана». Здесь нужно выбрать родное разрешение дисплея. Для мониторов это чаще всего 1920×1080, а для современных телевизоров — 3840×2160. Впрочем, на 4K-телевизоре можно играть и в 1080p — встроенный апскейлинг сделает картинку четкой (но не такой детальной, как в 4K, разумеется).
- «Частота обновления». Выберите стандартную герцовку вашего экрана. Если у вас обычный офисный монитор, то она скорее всего составляет 60 либо изредка 75 герц. У профессиональных игровых (либо киберспортивных) моделей значение может быть 144, 240 и даже более герц.
- «Верт. синхр.». Включите, если FPS в игре плавает от 30 до 50 кадров. С ограничением частоты и выровненным временем кадра видеоряд станет идеально плавным. При этом в игре инпут-лаг особо ощущаться не будет, так как она имеет камеру от третьего лица.
- «Способ масштабирования». DLSS — лучший вариант по качеству картинки, но доступен лишь обладателям видеокарт GeForce RTX. Остальным остается выбор между FSR и IGTI. Последнее — обычное растягивание картинки, поэтому лучше предпочесть FSR либо совсем выключить масштабирование и попытаться тонко настроить графику (с чем мы и поможем далее).
- «Динамическое разрешение». Лучше не включать, иначе игра большую часть времени будет отрисовываться в 900p (1600×900) или ниже. Выгоднее играть в полном разрешении, отключив или понизив качество малозаметных деталей.
- «Сглаживание». К сожалению, сгладить пиксели по краям объектов, сохранив четкость картинки удастся лишь методом DLAA. Остальным придется выбирать между TAA и SMAA. TAA быстрее работает, а SMAA меньше «мылит» изображение. Попробуйте поэкспериментировать с методами сглаживания прямо во время игры.
- «Качество текстур». Отвечает за разрешение и детализацию поверхностей. Для максимального качества едва хватает даже 8 гигабайтных видеокарт, поэтому большинству игроков лучше выставлять высокое (6 Гбайт видеопамяти) или среднее (4 Гбайт или меньше).
- «Фильтрация текстур». Обычно эта опция отъедает совсем немного ресурсов. Но видимо дело в том, что в игре в кадре часто огромное количество поверхностей зданий с разными материалами и текстурами, да еще и главный герой перемещается по улицам с сумасшедшей скоростью. Поэтому можно выставить здесь 4x — разница с 16x по качеству будет мало заметна, а производительность вырастет на 5–10%.
- «Качество теней». Отвечает за количество теней вдали и их реалистичность (мягкие края и размытие от начала к концу). Максимальное качество сильно нагружает как видеокарту, так и процессор, поэтому для многих идеальным будет среднее качество — оно примерно соответствует теням с PS4.
- «Затенение фонового света». В игре доступна продвинутая техника HBAO+, но она почему-то работает не всегда корректно — например, нет теней под транспортом. Поэтому придется выбрать SSAO, которая неплохо справляется с самозатенением и дополнительным тенями в различных углублениях, да еще и работает быстрее!
- «Отражения в экранном пространстве». Стандартный метод отражений, использовавшийся на PS4. В динамике выглядит не так плохо, а также позволяет глянцевым материалам не выглядеть матовыми. Если у вас нет видеокарты GeForce RTX, а та что есть мощнее GTX 950, то включайте.
- «Трассировка лучей: отражения». Честные отражения на основе трассировки лучей в Marvel’s Spider-Man Remastered сегодня «тянет» только GeForce RTX 3070 или более мощная видеокарта. Поэтому подавляющему большинству читающих этот текст придется их выключить.
- «Детализация». Регулирует количество высокодетализированных объектов вдалеке. В игре это в основном здания. На небольшом мониторе дюйма на 24 и в разрешении 1920×1080 даже низкое качество выглядит приемлемо. Поэтому попробуйте его или среднее. Это снизит нагрузку, в том числе и на процессор.
- Traffic Density (плотность трафика). Процессорозависимая настройка, которую стоит понижать до упора на всем, что слабее новых Core i5 или Ryzen 5 любого поколения.
- Crowd Density (плотность пешеходов). Аналогично предыдущему параметру.
- Hair Quality (качество волос). Разница в качестве заметна лишь между средним и высоким вариантами. Как и в производительности (см. иллюстрацию ниже) — выбирайте низкое или среднее качество.
- «Качество погодных эффектов». Странно, но мало влияет на качество прорисовки дождя (другая погода в игре бывает редко). При этом, если понизить до среднего качества, FPS может вырасти до 20%! Поэтому большинству подойдет именно среднее.
- «Глубина резкости». Аномально требовательный параметр. Во время катсцен высокое качество может просаживать производительность процентов на 20! Поэтому рекомендуется выставить среднее или даже низкое (выглядит тоже неплохо).
- «Ореолы». Добавляет ореолы к светящимся объектам. Если вам не нравится этот эффект, то его стоит выключить. На производительность влияния не замечено.
- «Блики линз». Еще один кинематографический прием, создающий блики, когда в камеру светит солнце. Включайте или отключайте на своей усмотрение — на FPS не влияет.
- «Хроматические аберрации». Еще один невесомый эффект из кино, преувеличенную (для большей понятности) работу которого можно увидеть на иллюстрации ниже:
«Виньетирование». Затемнение по краям экрана. Тоже кинематографический эффект, как вы, наверное, уже догадались. Не потребляет FPS, поэтому включать или нет выбирайте на свой вкус.
- «Эффект скорости». Можно настроить силу эффекта размытия быстро движущихся объектов (обычно — всего мира, когда главный герой перемещается по городу на паутине). Если от максимального значения кружится голова, то можно ослабить или отключить. На производительность тоже не влияет.
- «Поле зрения». Игра сама корректно определяет форматное соотношение сторон экрана и выставляет правильный FOV. Но его можно отрегулировать в сторону уменьшения или увеличения. В последнем случае получится эффект «рыбьего глаза», да еще и упадет производительность, так как в кадр будет убираться больше пространства сцены. Поэтому мы рекомендуем не трогать этот параметр, оставив его на значении 0.
- «Эффект зернистости». Добавляет шум на изображение, создавая эффект фильма. Без него картинка выглядит чище, но кому-то может понравиться и зернистое изображение. Поэтому здесь тоже выбирайте на свой вкус.
Итоговые оптимальные настройки Marvel’s Spider-Man Remastered для слабого (и не только) ПК
ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.
Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 950 / RX 470):
- Режим окна: эксклюзивный.
- Частота обновления: максимальная доступная для экрана (60 / 75 / 144 и т.д.)
- Верт. синхр.: включить.
- Способ масштабирования: отключить.
- Динамическое разрешение: отключить.
- Сглаживание: TAA.
- Качество текстур: среднее.
- Фильтрация текстур: Анизотропная 4x.
- Качество теней: среднее.
- Затенение фонового света: SSAO.
- Отражения в экранном пространстве: отключить.
- Трассировка лучей: отражения: отключить.
- Детализация: низкая.
- Traffic Density (плотность трафика): низкая.
- Crowd Density (плотность пешеходов): низкая.
- Hair Quality (качество волос): низкая.
- Качество погодных эффектов: среднее.
- Глубина резкости: низкое.
- Ореолы: на свой вкус.
- Блики линз: на свой вкус.
- Хроматические аберрации: на свой вкус.
- Виньетирование: на свой вкус.
- Эффект скорости: 5.
- Поле зрения: 0.
- Эффект зернистости: на свой вкус.
Оптимальные настройки для начального игрового ПК (GTX 1660 / RX 590):
- Режим окна: эксклюзивный.
- Частота обновления: максимальная доступная для экрана (60 / 75 / 144 и т.д.)
- Верт. синхр.: включить.
- Способ масштабирования: отключить.
- Динамическое разрешение: отключить.
- Сглаживание: TAA.
- Качество текстур: высокое.
- Фильтрация текстур: Анизотропная 16x.
- Качество теней: среднее.
- Затенение фонового света: SSAO.
- Отражения в экранном пространстве: включить.
- Трассировка лучей: отражения: отключить.
- Детализация: средняя.
- Traffic Density (плотность трафика): средняя.
- Crowd Density (плотность пешеходов): средняя.
- Hair Quality (качество волос): средняя.
- Качество погодных эффектов: среднее.
- Глубина резкости: низкое.
- Ореолы: на свой вкус.
- Блики линз: на свой вкус.
- Хроматические аберрации: на свой вкус.
- Виньетирование: на свой вкус.
- Эффект скорости: 5.
- Поле зрения: 0.
- Эффект зернистости: на свой вкус.
Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 2070 / RX 5700 XT):
- Режим окна: эксклюзивный.
- Частота обновления: максимальная доступная для экрана (60 / 75 / 144 и т.д.)
- Верт. синхр.: включить.
- Способ масштабирования: DLSS Quality / FSR Quality.
- Динамическое разрешение: отключить.
- Сглаживание: DLAA.
- Качество текстур: очень высокое.
- Фильтрация текстур: Анизотропная 16x.
- Качество теней: высокое.
- Затенение фонового света: SSAO.
- Отражения в экранном пространстве: включить.
- Трассировка лучей: отражения: включить.
- Reflection Resolution (разрешение отражений): высокое.
- Geometry Detail (детализация геометрии): высокое.
- Object Range (глубина отражения объектов): 4.
- Детализация: высокая.
- Traffic Density (плотность трафика): средняя.
- Crowd Density (плотность пешеходов): средняя.
- Hair Quality (качество волос): высокая.
- Качество погодных эффектов: высокая.
- Глубина резкости: среднее.
- Ореолы: на свой вкус.
- Блики линз: на свой вкус.
- Хроматические аберрации: на свой вкус.
- Виньетирование: на свой вкус.
- Эффект скорости: 10.
- Поле зрения: 0.
- Эффект зернистости: на свой вкус.
Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 3070 / RX 6700 XT):
- Режим окна: эксклюзивный.
- Частота обновления: максимальная доступная для экрана (60 / 75 / 144 и т.д.)
- Верт. синхр.: включить.
- Способ масштабирования: отключить.
- Динамическое разрешение: отключить.
- Сглаживание: DLAA.
- Качество текстур: очень высокое.
- Фильтрация текстур: Анизотропная 16x.
- Качество теней: высокое.
- Затенение фонового света: SSAO.
- Отражения в экранном пространстве: включить.
- Трассировка лучей: отражения: включить.
- Reflection Resolution (разрешение отражений): высокое.
- Geometry Detail (детализация геометрии): высокое.
- Object Range (глубина отражения объектов): 6.
- Детализация: высокая.
- Traffic Density (плотность трафика): высокое.
- Crowd Density (плотность пешеходов): высокое.
- Hair Quality (качество волос): высокая.
- Качество погодных эффектов: высокая.
- Глубина резкости: среднее.
- Ореолы: на свой вкус.
- Блики линз: на свой вкус.
- Хроматические аберрации: на свой вкус.
- Виньетирование: на свой вкус.
- Эффект скорости: 10.
- Поле зрения: 0.
- Эффект зернистости: на свой вкус.