За неделю с момента выхода новая игра серии Diablo, которую фанаты ждали более 10 лет, заработала 666 млн долларов, а игроки провели в ней более 276 млн часов, что превышает 30 000 лет. Мы тоже не остались в стороне, и провели эту неделю в Санктуарии.
После событий Diablo III прошло 50 лет. В едва пришедшем в норму Санктуарии появляется новая угроза – королева суккубов Лилит, что своей злобной силой воздействует на умы людей, взращивая в них худшие пороки.
Главный герой – безымянный странник, что едва не пал жертвой одурманенных демоницей селян. К его счастью, появляется спаситель, один из последних хорадримов, который видит в протагонисте того, кто сможет исполнить пророчество и убить Лилит. Так начинается история борьбы со злом в Diablo IV.
Стоит отметить, что игра невероятно кинематографична. Здесь немало весьма продолжительных кат-сцен, а обычных диалогов с персонажами еще больше. Видеоролики отлично поставлены, за сюжетом хочется следить, и часто торопишься проходить основные миссии, чтобы узнать, что же будет дальше. Среди второстепенных заданий иногда встречаются жемчужины, хотя прежде придется покопаться в ворохе поручений вида «пойди и убей столько-то монстров». Diablo IV даже способна обескуражить «серой моралью»: не все демоны тут однозначно плохие, равно как и не все ангелы соответствуют репутации своего племени.
Вместе с тем, игра возвращает в серию ту мрачную атмосферу, что была попрана цветастой Diablo III. Теперь мир снова затянут серым фильтром и залит кровью, а если внимательно смотреть по сторонам, можно увидеть жуткие вещи, что происходят в Санктуарии отдельно от основной истории.
Четвертая часть серии Diablo может похвастать полноценным бесшовным открытым миром, который впечатляет своим масштабом. Тут можно свободно идти в любом направлении: заснеженная равнина сменится густым лесом, который перейдет в каменистое плато, а далее начнется горная гряда. Это владения монстров, с редкими островками безопасности в виде поселений: там вы сможете поторговать, подлечиться, улучшить и починить свое снаряжение, наконец, взять парочку квестов – и снова отправиться на поиски приключений.
В игровом мире есть чем заняться. Локации забиты рядовыми мобами, нельзя и шагу ступить, чтобы не напороться на какое-нибудь чудовище. Тут и там появляются временные события – мини-квесты, которые обычно заканчиваются сражением с боссом и появлением сундука с лутом. Во время путешествия можно наткнуться на подземелья – довольно продолжительные, с обязательным боссом в конце и наградой в виде классового аспекта (что-то вроде пассивного бонуса). Есть и подземелья помельче – скорее, подвальчики на одну-две комнаты, в которых обитают монстры, хранящие ценный лут.
Активностей тут очень много, поэтому стандартный забег к точке сюжетного квеста не выглядит как прямая линия на карте, а чаще превращается в извилистый маршрут: игрок то отвлекается на событие неподалеку, то замечает новый город, то углубляется на добрый час в очередное подземелье. Сев вечерком выполнить пару основных миссий, есть большая вероятность к ночи не добраться даже к первой из них – пресловутая «магия Diablo» работает и в четвертой части.
Игра затягивает в том числе потому, что в ней очень приятно рубить монстров. Каждый удар ощущается: топор смачно погружается в тушу врага, стрелы втыкаются в конечности монстров, а заклинания вспыхивают снопами искр. Окружение реагирует на происходящее, и речь не только о разлетающихся в щепки ящиках и бочках: присмотритесь, и вы увидите, как вихрь ветра, выпускаемый друидом, приминает траву под собой в полете. Такое внимание к деталям впечатляет.
Сложность геймплея можно настроить под свой скилл и желание превозмогать. Если хотите, убивайте чудовищ одной левой, или же бросьте себе вызов и установите максимально трудный уровень, что заставит тщательно подбирать экипировку и скиллы для более эффективного уничтожения противников.
В Diablo IV есть пять классов с разными способностями и стилем игры. Варвар вынослив и силен, друид полагается на силы природы и превращение в зверей, волшебница владеет убийственными заклинаниями, разбойница использует дистанционные атаки и яды, а некромант создает небольшую армию из павших врагов.
Каждый из классов содержит несколько рабочих билдов, которые кардинально меняют геймплей. К примеру, развитие по ветке медведя для друида позволит громить монстров грубой силой, умения волка дают возможность больно кусать и отравлять оппонентов, а стихийный билд сделает героя повелителем молний с высоким AoE уроном.
Экспериментировать с ветками развития интересно, причем игра предусматривает возможность сбросить все способности за небольшую плату и прокачаться совершенно по-другому. Поэтому можно не жалеть о выборе умения, которое вам не подошло – достаточно «отменить» его и взять другое; затраченное на это золото вы компенсируете, разбив пару-тройку бочек поблизости.
А ведь еще каждый класс имеет свои особые квесты, выполнение которых открывает новые бонусы. Тот же друид может приносить подношения духам зверей, чтобы получать пассивные усиления, а некромант откроет возможность наделять свою нежить разными свойствами и призывать голема.
И помимо этого, в Diablo IV полно вещей разной степени редкости, колец и амулетов, и в эти вещи можно вставлять драгоценные камни, а также улучшать их у кузнеца. По миру разбросаны алтари Лилит, повышающие характеристики, а где-то в подземельях можно добыть легендарную экипировку, хоть и с небольшим шансом ее выпадения. Попробуй тут создать максимально эффективную сборку – на перебор вариантов может уйти не один десяток часов.
Раздражает лишь то, что в какой-то момент прокачка резко замедляется, и персонаж начинает набирать уровни мучительно долго. Выстраиваешь идеальный билд, приступаешь к его реализации, и спотыкаешься о неспешный рост персонажа. Кроме того, интересных активных способностей тут маловато – сказывается желание разработчиков ограничить их количество ввиду необходимости разбрасывать спеллы по клавишам геймпада, которых не то чтобы много. Поэтому большинство очков развития приходится вкладывать в пассивки.
Diablo IV не стала ММО-игрой, к радости одних и разочарованию других. Однако по Санктуарию вы не станете бродить в одиночестве: время от времени тут встречаются игроки, причем не только в городах-хабах, но и вне их. Незваный попутчик может помочь одолеть мирового босса и отправиться дальше по своим делам; такие ситуативные активности неплохо освежают времяпрепровождение. В консольной версии проекта есть кооператив на одном экране – просто замечательный: обоим участникам хватает места, игра не замедляется, если кто-то лезет в инвентарь, а сложность подстраивается под количество игроков.
Четвертая часть великой серии не посрамила себя перед предшественницами. Diablo IV хорошо выглядит и отлично звучит, затягивает на десятки часов и традиционно раскрывается по-новому в эндгейме, где добавляются новые активности и ресурсы, а также появляется маунт для быстрого перемещения по миру. А впереди еще сезоны с боевыми пропусками, а также крупные дополнения, новые подземелья и так далее. И речь не об одном-двух годах развития: разработчики рассматривают поддержку проекта как марафон, а не спринт, поэтому стоит рассчитывать на стабильный приток контента.
Хоть игру и нельзя назвать идеальной (справедливости ради, каждый выпуск серии Diablo есть за что поругать), ее определенно можно назвать одним из лучших развлечений для тех, кто любит резать монстров сотнями, испытывать разные билды персонажей и вдумчиво перебирать шмот в инвентаре.
Оценка игры: 9.5/10