Как поднять FPS в Starfield

Научно-фантастический ролевой экшен Starfield полностью наследует технические особенности всех игр от Bethesda Softworks. Игра предоставляет игрокам масштабный открытый мир с возможностью исследования космоса и самых далеких планет, однако на вашем пути могут стать неприятные проблемы с производительностью и отсутствием самых элементарных настроек. В этом руководстве мы комплексно разберем все возможности улучшения технической составляющей Starfield.

Оригинальная Starfield имеет весьма скудные возможности по настройке графики и других аспектов игры. В ролевом экшене нет даже привычной регулировки FOV, что делает прохождение на ПК очень неудобным. К счастью, вопрос производительности игры можно решить самостоятельно. Вы можете улучшить оптимизацию Starfield, изменить практически любой параметр игры и установить мод на прибавку FPS. Ниже мы расскажем про все ваши возможности в Starfield.

Правильные настройки ПК перед запуском Starfield

Starfield открывает перед вами огромный космический мир, поэтому поблажек в сторону конфигурации вашего железа ждать не стоит. Обязательно ознакомьтесь с актуальными системными требованиями игры, которые вы можете проверить на странице игры. Для запуска проекта вам потребуется видеокарта уровня AMD Radeon RX 5700 / NVIDIA GeForce 1070 Ti или выше, вместе с достаточно производительным процессором. Starfield очень критично нуждается в первую очередь в производительном ЦП.

Если ваш ПК соответствует установленным рамкам, вам следует проделать несколько простых подготовительных действий на вашей операционной системе. Они помогут повысить общую стабильность Starfield, снизив вероятность сбоев и увеличив производительность. Эти настройки также будут полезны для других игр:

  • Установите актуальные драйвера для видеокарты — о новых драйверах можно узнать на официальных сайтах NVIDIA GeForce или AMD Radeon. Обязательно выполните установку, если новая версия будет доступна для вас, в них могут присутствовать важные улучшения.
  • Включите “Игровой режим” на Windows 10 или Windows 11. Воспользуйтесь поиском в панели задач и в поле введите “Включить режим игры”. Откройте новое окно настроек, а затем активируйте “Игровой режим”, переключив ползунок.

Перейдите в настройки вашей видеокарты и активируйте высокую производительность GPU. Это можно сделать через Панель управления NVIDIA или его аналог от Radeon. В разделе “Регулировка настроек изображения с просмотром” установите ползунок на значение “Производительность”. В настройках “Управление параметрами 3D” также примените следующие параметры:

  • Включите анизотропную фильтрацию;
  • “Сглаживание режим” выберите “Замещение настроек приложения”;
  • “Сглаживание-прозрачность” выберите “8х (избыточная выборка)”;
  • Включите DSR.

Перед запуском Starfield также строго рекомендуется закрыть все фоновые изображения и отключить приложения, использующее оверлей. Игра забирает чрезвычайно много мощностей вашего ЦП и активные на фоне программы могут привести к зависаниям.

Вне зависимости от видеокарты и процессора описанные выше действия должны благоприятно отразиться на стабильности Starfield, хотя это не спасает от внутриигровых ошибок.

Лучшие настройки графики в игре

Starfield обладает весьма скромными параметрами, позволяющими изменять графику или другие настройки игры. Вы можете самостоятельно экспериментировать с доступными в игре настройками, однако их реальное влияние на производительность будет минимальным.

Для качественной картинки и хорошей производительности рекомендуются следующие настройки:

  • Качество теней – высокие
  • Освещение – ультра
  • Отражения – высокие
  • Качество частиц – среднее
  • Объемное освещение – среднее
  • Плотность толпы – высокое
  • Масштабирования – исходя из ваших предпочтений
  • Размытие – выкл
  • Качество GTAO – высокое
  • Качество травы – ультра
  • Контактные тени – средние
Оптимизированные настройки изображены в центре (с лева Ультра, справа Высокие)

Выше вы можете увидеть, как будет выглядеть игра с лучшими настройками графики.

Оптимизация игры – повышения производительности Starfield

Для более глубокой настройки игры, вам потребуется взаимодействовать с файлом конфигурации Starfield. Этот файл позволяет очень точно настраивать каждый визуальный аспект RPG, начиная с разрешения и заканчивая детализацией текстур.

Конфигурации INI-файла

Чтобы найти этот файл, нужно перейти в основной каталог игры. Зайдите в библиотеку Steam, щелкните правой кнопкой мыши на Starfield > Управление > Посмотреть локальные файлы. Здесь вы найдете файлы конфигурации для каждого пресета графических настроек: Low, Medium, High и Ultra.

Определитесь, на каком пресете графики вы будете играть, и откройте его с помощью обычного блокнота. Например, если вы играете на Низком (Low), то нужно открыть файл Low.ini в папке с игрой. Здесь вы можете менять любой параметр по своему усмотрению. Ниже, под спойлером, мы указали оптимизированные настройки, которые повысят производительность:

Для слабых ПК – низкий пресет:

[Shadows]

fShadowCascadeSplitDistance0=6.0

fShadowCascadeSplitDistance1=10.0

fShadowCascadeSplitDistance2=46.0

fShadowCascadeSplitDistance3=380.0

uTerrainShadowMapSize=256

uShadowMapCount4096=0

uShadowMapCount2048=0

uShadowMapCount1024=16

uShadowMapCount896=16

uShadowMapCount512=44

uShadowMapCount256=128

uShadowMapCount128=128

uDirectionalLightShadowMapResolution=896

uFocusShadowResolution=896

uShadowFilteringQuality=0

uShadowFilteringTransparencies=0

bContactShadowsEnabled=0

uTotalDynamicShadowMapRenderCount=12

uAdditionalDynamicOnlyLightsBudget=0

[Grass]

fGrassStartFadeDistance=86.0

fGrassRandomCullFactor=2.6

fGrassStartRandomCullDistance=10.0

uGrassMeshInstanceCullingSSFootprint=12

Для средних ПК – Средний пресет:

[Grass]

fGrassStartFadeDistance=140.0

fGrassRandomCullFactor=2.2

uGrassMeshInstanceCullingSSFootprint=12

[Shadows]

fShadowCascadeSplitDistance0=7.0

fShadowCascadeSplitDistance1=22.0

fShadowCascadeSplitDistance2=60.0

fShadowCascadeSplitDistance3=400.0

uTerrainShadowMapSize=512

uShadowMapCount4096=0

uShadowMapCount2048=4

uShadowMapCount1536=4

uShadowMapCount1024=16

uShadowMapCount512=36

uShadowMapCount256=128

uShadowMapCount128=128

uDirectionalLightShadowMapResolution=1536

uFocusShadowResolution=1024

uShadowFilteringQuality=0

uShadowFilteringTransparencies=0

bContactShadowsEnabled=1

uTotalDynamicShadowMapRenderCount=16

uAdditionalDynamicOnlyLightsBudget=1

Для мощных ПК – Высокий пресет:

[Grass]

fGrassStartFadeDistance=180.0

fGrassRandomCullFactor=1.75

uGrassMeshInstanceCullingSSFootprint=0

[Shadows]

fShadowCascadeSplitDistance0=9.0

fShadowCascadeSplitDistance1=24.0

fShadowCascadeSplitDistance2=68.0

fShadowCascadeSplitDistance3=480.0

uTerrainShadowMapSize=1024

uShadowMapCount4096=0

uShadowMapCount2048=8

uShadowMapCount1920=8

uShadowMapCount1792=8

uShadowMapCount1024=16

uShadowMapCount512=32

uShadowMapCount256=128

uShadowMapCount128=128

uDirectionalLightShadowMapResolution=1920

uFocusShadowResolution=1792

uShadowFilteringQuality=1

uShadowFilteringTransparencies=0

bContactShadowsEnabled=1

uTotalDynamicShadowMapRenderCount=22

uAdditionalDynamicOnlyLightsBudget=3

bDirectionalShadowmapsUseLODFade=1

Ультра пресет:

[Grass]

fGrassStartFadeDistance=200.0

fGrassRandomCullFactor=0.75

fGrassStartRandomCullDistance=50.0

uGrassMeshInstanceCullingSSFootprint=0

[Shadows]

fShadowCascadeSplitDistance0=10.0

fShadowCascadeSplitDistance1=28.0

fShadowCascadeSplitDistance2=90.0

fShadowCascadeSplitDistance3=580.0

uTerrainShadowMapSize=1536

uShadowMapCount4096=4

uShadowMapCount3072=4

uShadowMapCount2816=4

uShadowMapCount2048=10

uShadowMapCount1536=10

uShadowMapCount1024=16

uShadowMapCount512=32

uShadowMapCount256=128

uShadowMapCount128=128

uDirectionalLightShadowMapResolution=3072

uFocusShadowResolution=2816

uShadowFilteringQuality=2

uShadowFilteringTransparencies=1

bContactShadowsEnabled=1

uTotalDynamicShadowMapRenderCount=28

uAdditionalDynamicOnlyLightsBudget=3

bDirectionalShadowmapsUseLODFade=1

Для очень слабых ПК – Steam Deck:

[SAO]

fGTAORadius=0.0

fGTAOPower=0.0

fGTAOMaxAttenuationDistance=0

fDistantAOMidSAORadius=0

fDistantAOMidMaxAttenuationDistance=0

fDistantAOMidPower=0

fDistantAOMidBetaThicknessCorrection=0

fDistantAOFarSAORadius=0

fDistantAOFarMaxAttenuationDistance=0.0

fDistantAOFarPower=0

fDistantAOFarBetaThicknessCorrection=0

[Grass]

fGrassStartFadeDistance=86.0

fGrassRandomCullFactor=2.6

fGrassStartRandomCullDistance=10.0

uGrassMeshInstanceCullingSSFootprint=12

[Shadows]

fShadowCascadeSplitDistance0=4.0

fShadowCascadeSplitDistance1=10.0

fShadowCascadeSplitDistance2=25.0

fShadowCascadeSplitDistance3=300.0

uTerrainShadowMapSize=8

uShadowMapCount4096=0

uShadowMapCount2048=0

uShadowMapCount1024=4

uShadowMapCount512=4

uShadowMapCount256=2

uShadowMapCount128=1

uDirectionalLightShadowMapResolution=8

uFocusShadowResolution=8

uShadowFilteringQuality=0

uShadowFilteringTransparencies=0

bContactShadowsEnabled=0

uTotalDynamicShadowMapRenderCount=2

uAdditionalDynamicOnlyLightsBudget=0

[Reflections]

uReflectionsResolution=64

uReflectionProbeFacesToRenderPerFrame=2

uReflectionProbeArraySize=16

[Terrain]

bEnableStochasticTiling=0

bEnableStochasticTilingDominantPlane=0

bEnableTerrainPlanarMapping=0

fTerrainDisplacementErrorThreshold=1.0

bEnableDisplacementMapping=0

bEnableTerrainTessellation=0

Вы можете скопировать и вставить указанные выше значения или изменить их самостоятельно в файле конфигурации. Как только вы закончите редактировать файл, обязательно сохраните его и закройте. Запустите игру и смените внутриигровые настройки на любой другой пресет, а затем установите пресет, который был отредактирован. Это необходимо, чтобы изменения применились в игре.

Моды на оптимизацию

Если вы не желаете погружаться в настройку файлов конфигурации или этой возможности вам недостаточно, можно обратиться к пользовательским модификациям. На нашем сайте в разделе “Файлы” существуют удобные категории “Графика” и “Оптимизация”, на которых собраны файлы, позволяющие настроить Starfield по своему вкусу.

Мы рекомендуем обратить внимание на следующие моды для Starfield:

  • DLSS 2/XESS — заменяет масштибрование FSR 2;
  • Исправление блеклых и тусклых цветов в игре — улучшает цветоперадачу в игре;
  • Starfield Performance — специальный мод с оптимизированными текстурами;
  • DLSS 3 — добавляет поддержку новой технологии масштбаирования с поддержкой генерации кадров.
  • Буст производительности — уже готовые настройки для повышения производительности.

Дополнительные настройки Starfield: как изменить FOV, чувствительность мыши и многое другое

Для продвинутых настроек в Starfield вам придется изменять файлы конфигурации игры. Игра не позволяет через меню изменять некоторые параметры, поэтому их корректировать необходимо вручную. Если вы намерены вносить дополнительные настройки в игру, вам нужно найти файл StarfieldPrefs.ini, который находится по пути C:\Users<Имя_пользователя>\Documents\My Games\Starfield. Файл автоматически создается при первом запуске игры.

Щелкните правой кнопкой мыши на файле StarfieldPrefs.ini и выберите “Изменить”. Если вы используете Windows 11, то для открытия кнопки “Изменить” может потребоваться нажать кнопку “Показать дополнительные опции”. Или откройте его в выбранном вами файловом редакторе, например, VS Code, блокнот и т. д. Ниже мы указали настройки и рекомендуемые значения для них.

Скорость тангажа и рысканья

В файле StarfieldPrefs.ini найдите раздел [Controls].

Затем добавьте/измените следующие четыре строки с рекомендуемыми значениями:

[Controls]

fIronSightsLookSpeedPitch=0,9

fIronSightsLookSpeedYaw=0.9

fIronSightsPitchSpeedRatio=0.9

fPitchSpeedRatio=0,9

fLookSpeedPitch=0,8

fLookSpeedYaw=0,8

Чувствительность мыши к направлению движения

В файле StarfieldPrefs.ini добавьте новую строку и вставьте в нее следующий текст в разделе [Controls].

[Controls].

fMouseHeadingSensitivity=X

Здесь у вас есть два варианта: либо использовать чувствительность из прошлых игр (например, FO4), либо сконвертировать чувствительность. Чувствительность из FO4 должна подойти, но если у вас ее нет или вы хотите настроить ее заново, выполните следующие шаги.

Ппределите чувствительность по Aim Lab. Если у вас нет Aim Lab, найдите комфортную внутриигровую чувствительность в другой игре и с помощью калькулятора чувствительности пересчитайте ее (с учетом DPI вашей мыши). Затем воспользуйтесь формулой пересчета: Чувствительность Starfield = (чувствительность Aim Lab) x 0,2

Пример: Если чувствительность Aim Lab равна 0,15, то чувствительность Starfield составит:
(0.15) x (0.2) = 0.03

После того как вы узнали свою чувствительность Starfield, введите ее в пять строк, которые вы нашли или создали в том же выбранном файле настроек в разделе [Controls]:

[Controls].

fMouseHeadingSensitivity=0,03

Отрегулируйте при необходимости.

Изменение FOV

Для того чтобы исправить FOV, особенно при игре на широком экране, добавьте/измените следующие строки в соответствующих разделах файла:

Display settings, внутри файла StarfieldPrefs.ini:

[Display]

fDefaultFOV=110

fDefaultWorldFov=110

fDefault1stPersonFOV=110

Настройки камеры, внутри StarfieldCustom.ini:

[Camera]

fFPWorldFOV=110

fTPWorldFOV=110

Настройки полетной камеры, внутри StarfieldCustom.ini:

[FlightCamera]

fFlightCameraFOV=110

Файл StarfieldCustom.ini возможно потребуется создать. Для этого щелкните правой кнопкой мыши внутри папки и выберите «Создать» > «Текстовый документ» и назовите его StarfieldCustom.ini . Затем откройте его в любом редакторе.

Эксклюзивный полноэкранный режим

Если вы хотите играть не в полноэкранном режиме без полей, а просто в полноэкранном, попробуйте воспользоваться следующими настройками в файле StarfieldPrefs.ini:

[Display]

bBorderless=0

bFull Screen=1

Автосохранение чаще

Если вы хотите чаще выполнять автосохранение, добавьте/измените эти настройки со значением в количестве минут в файле StarfieldPrefs.ini:

[SaveGame]

fAutosaveEveryXMins=2.0000

Leave a comment

Youtube

Смотри нас

Steam Group

Группа в Steam

Twitch.tv

Стримы и прохождение игр

Discord

Наш дискорд сервер

Tik-Tok

Мы в Тик Токе

Telegram

Мы в Telegram

GGDT.RU © 2012-2023 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас  | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено. |

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели