Антимонопольный иск, поданный против Valve студией Wolfire Games в 2022 году, теперь получил статус коллективного, что может иметь серьезные последствия для компании. Вместо того чтобы касаться только Wolfire (создателей Overgrowth) и Dark Catt Studios (подавших аналогичный иск в 2021 году), дело теперь распространяется на всех, кто продавал игры через Steam с 2017 года.
Wolfire Games подала иск в апреле 2021 года, утверждая, что Valve использует доминирующее положение Steam на рынке ПК-игр, чтобы подавлять конкуренцию и взимать чрезмерно высокую комиссию с продаж. Первоначально дело было отклонено в ноябре того же года, но Wolfire получила 30 дней на доработку и повторное предъявление иска, что и было сделано в 2022 году. В июле 2022 года иск Wolfire был объединен с аналогичным делом, поданным Dark Catt Studios.
Недавнее решение суда делает дело особенно значимым, так как оно расширяет его участников на всех разработчиков и издателей, которые с 2017 года платили комиссию Valve за продажу или использование игр на платформе Steam. Это включает тех, кто базируется в США, а также тех, чьи игры были куплены американскими пользователями.
Комиссия Valve, которая начинается с 30% и снижается до 20% при высоких продажах, всегда защищалась компанией как “отраслевой стандарт”. Однако конкуренты, такие как Epic Games Store и Microsoft, уже давно снизили свои ставки до 12%, что создает давление на Steam.
Если Wolfire и Dark Catt выиграют дело, Valve может столкнуться с обязательствами выплатить значительные компенсации. Это, в свою очередь, может заставить компанию пересмотреть свою политику доходов и разделения выручки.
Кроме того, суд отклонил попытку Valve исключить показания эксперта истцов, доктора Стивена Шварца. Суд постановил, что его методы надежны и соответствуют стандартам, а доводы Valve против его участия касаются “веса доказательств, а не их приемлемости”.